Школа №13 г. Ростов-на-Дону

Школа физико-математического и социально-экономического профиля. 
Школа реализует комплекс непрерывного образования: Школа-Колледж-ВУЗ

I ступень (8-9 классы) — специализированные классы. Государственный образовательный стандарт на этой ступени обеспечивают учителя школы. Специализированные курсы — преподаватели колледжа управления, права и информационных технологий МЭСИ Донской филиал.
II ступень (10-11 классы) — группы колледжа получают аттестат среднего специального образования.
III ступень — выпускники колледжа могут продолжить обучение в МЭСИ (Московский государственный университет экономики, статистики и информатики) по сокращенным программам высшего профессионального образования.
Школа активно сотрудничает с механико-математическим и геолого-географическим факультетами Ростовского государственного университета.
Различные формы дистанционного обучения для учащихся школы предлагает Ростовский колледж связи и информатики.

Культурно-образовательный центр МОУ СОШ №13

Система ценностей школы:
Человек — абсолютная ценность, мера всех вещей. Развитие человека – цель деятельности школы. Человек индивидуален, не повторим;
Знания – основа будущей профессии, средства к развитию личности ученика;
Культура-великое богатство, накопленное человечеством. Мерой культуры и воспитанности является интеллигентность;
Труд – основа человеческого бытия;
Отечество – единственная, уникальная для каждого человека Родина;
Земля – общий дом человечества;
Мир – покой и согласие между людьми.

Философия школы:
Интеллектуальные, познавательные, эмоциональные, социальные способности детей индивидуальны, главная цель образования – развитие личности школьника. Важнейшая задача – вывести школу на новый, более высокий уровень обучения, создать условия для самореализации, развития индивидуальных способностей, укрепления физического и психического здоровья.

Наш путь – это:
Разработка и реализация модели образовательно-воспитательной системы, обеспечивающей формирование этнокультурной идентичности, компетентности, толерантности;
Разработка вариативных образовательных программ профильной и предпрофильной подготовки учащихся в области математики, физики, компьютерных наук ;
Разработка и апробация модели итеграции основного и дополнительного (включая дистанционное) образование в рамках профильного обучения в системе непрерывного образования «школа-вуз»;
Совершенствование технологий информатизации образования в системе профильной и предпрофильной подготовки, научно-методической поддержки образования.
Ключевые компетенции выпускников школы
Основные предметные компетенции;
Kультурно-образовательные компетенции;
Проективные компетенция.
Основные предметные компетенции строятся на основе стандартов овладения основными предметами.
Культурно-образовательные компетенции связаны с формированием некоторых базовых качеств, адекватных природе, специфике и направленности развития образовательной системы МОУ СОШ№13. К их числу относятся:

историко-культурные компетенции (способности к многомерному представлению исторических процессов и явлений, понимание альтернативности и вариативности исторических процессов, ценностное отношение к прошлому как кладовой человеческого опыта, сознания и деятельности;
личностная компетенция (способность к индивидуально-личностной рефлексии происходящих событий, способность к ценностному выбору, позиционированию в горизонте культуры и образования, осознание сильных и слабых сторон своей личности, формирование чувства самоидентичности, ответственности и самоуважения);
этнокультурная компетентность (понимание сложности окружающего мира, наличия в нем различных систем ценностей и представлений, терпимость к носителям иных культур и представлений, готовность к ценностно-осмысленному сотрудничеству с представителями других культур, точек зрения, позиций, осознание противоречивости и многомерности своих собственных убеждений и представлений);
социальная компетентность (умение вступать в диалогическое общение, предотвращать конфликтные ситуации, способность к продуктивному взаимодействию, несению ответственности за свои поступки и высказывания).
Проектная компетентность представляет собой оригинальное личностное образование, проявляющееся в способности и готовности к формулировке собственных целей, планированию действий, нахождению разумного компромисса в процессе реализации поставленных целей, умению сотрудничать в условиях открытого социума и др.

Добавить комментарий